Детали
Хотя “Барби” Греты Гервиг штурмом взял мировой кинопрокат и побил многочисленные рекорды — фильм преодолел отметку в 1 миллиард долларов чуть более чем за две недели — он не нашел отклика у зрителей в Южной Корее. Некоторые обозреватели называют причиной культурные различия, особенно феминистический месседж фильма.
По данным Корейского киносовета, “Барби” удалось занять лишь восьмое место в корейском прокате за выходные 4-6 августа, собрав 273 414 долларов, при этом уровень предварительных продаж билетов составил лишь 1,2%, по сравнению с 35,8% у второй половины “Барбенгаймера” — “Оппенгаймера” Кристофера Нолана, который выйдет в прокат в Южной Корее 15 августа. С момента выхода фильма “Барби” на экраны 19 июля было продано 518 172 билета (общая сумма сборов составила 3,8 млн долларов).
Кинокомпания Warner Bros. знала, что “Барби” столкнется с проблемами как в Корее, ведь в этой стране, где распространены гендерное неравенство и антифеминистические настроения, акцент фильма — хоть и вдохновляющий — на расширении прав и возможностей женщин мог вызвать дискомфорт.
“Учитывая то, как гендер политизировался и стал поляризующим вопросом в Корее за последние несколько лет, молодежь, кажется, легко устает от дискуссий вокруг гендера. Это настолько чувствительная тема для молодого поколения, на которое направлен фильм, что они хотят ее полностью избежать”, — говорит Кан Ю-Чжон, профессор культурного контента в Университете Каннам в городе Йонгин.
Некоторые предполагают, что фильм, возможно, пострадал от того, что его феминистический подтекст не был четко прописан в местной маркетинговой кампании.
“Я не могла понять, почему Голливуд так увлекся Барби, возможно, потому, что она никогда не была нашей (игрушкой — ред.)”, — сказала Канг Хе Чжун, продюсер корейских фильмов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Warner Bros Japan извинилась за неудачный ответ на мем про “Барбингеймера” и атомную бомбу