Детали
В частности Национальная ассоциация дорожников Украины, самой большой проблемой называет дефицит противогололедных реагентов. Основной поставщик - государственное предприятие «Артемсоль» в Донецкой области, остановило производство еще в апреле. Альтернативой со временем могут стать месторождения на западной Украине. Впрочем, это значительные инвестиции и достаточно длительное время реализации проекта.
Цитата
“Компенсировать потребность в реагентах этой зимой, к сожалению, способен только импорт. Украинские подрядчики, которые обеспечивают эксплуатационное содержание автодорог, еще летом провели переговоры совместно с производителями из Турции, Румынии, Египта. Реагент нам готовы поставлять, однако, все усложняет логистика. Крупные украинские морские порты работают только в рамках «Зерновой инициативы» на экспорт украинской аграрной продукции. Импорт по-прежнему заблокирован. Поставки грузов через Дунайские порты значительно дороже”, – объясняют в ассоциации.
По предварительным подсчетам, в настоящее время, цена импортных реагентов с учетом логистических расходов, по крайней мере, в шесть раз выше, по сравнению с поставками из «Артемсоли». Это означает, что придется закупать меньший объем реагентов и, соответственно, вносить коррективы в работу эксплуатационных служб.
Также учитывается значительный рост стоимости топлива. Часть техники эксплуатационных компаний мобилизована для военных нужд.
“Тем не менее, украинские подрядчики, члены НАДУ, сделают все возможное, чтобы гарантировать безопасный проезд по основным магистралям, и в первую очередь дорогам международного значения, по которым в Украину доставляются стратегически важные грузы. В приоритете также прифронтовые «дороги жизни», по которым эвакуируются раненые, доставляется техника, припасы. Будем работать над тем, чтобы при любых условиях поддержать жизнедеятельность всех регионов – сохранить стабильность поставок продуктов питания, медикаментов, топлива”, – отмечают в ассоциации.
Однако отмечается, что режим движения по автомобильным дорогам в сложных погодных условиях должен быть адаптирован к материальным и финансовым возможностям эксплуатационных компаний. Это, прежде всего, означает, что ликвидация скользкости на некоторых дорогах может происходить не столь оперативно, как украинцы привыкли за последние годы. А также это означает, что восстановление привычного движения после обильных снегопадов может длиться дольше обычного.
Водителям придется привыкнуть к ограниченному скоростному режиму и, в случае необходимости, оставлять автомобиль дома, в случае значительного осложнения погодных условий.
Автовладельцам стоит больше внимания уделить подготовке автотранспорта к эксплуатации в зимний период: качественная зимняя резина является обязательной в нынешних условиях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда менять летнюю резину и как подготовить автомобиль к зиме - рассказал эксперт
Дополнение
28 сентября Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о возвращении акцизов на топливо. Согласно положениям законопроекта, оставлена льгота для топлива на нужды Минобороны. Для военных акциз будет 0 евро/1000 литров. Эта льгота будет действовать исключительно для Минобороны на период военного и чрезвычайного положения.