kupuyemo-velosiped-poradi-novachkam-vid-kompaniyi-motozilla

Покупаем велосипед – советы новичкам от компании Motozilla

 • 12748488 переглядiв

Содержание:

  • Какой тип велосипеда выбрать?
  • Бюджет – сколько стоит потратить?
  • Аксессуары – на что обратить внимание?
  • Как читать таблицу с геометрией?
  • Какой размер рамы выбрать?
  • Что делать с новым велосипедом после покупки?
  • Что еще стоит купить?

Какой тип велосипеда выбрать?

Вкратце, новичкам должно быть интересно:

  • Кроссовые велосипеды – чрезвычайно универсальны на дорогах с любым покрытием, включая поля и леса;
  • Треккинговые велосипеды – аналогичны кроссовым, но комплектуются в заводских условиях комплектом аксессуаров (крылья, освещение, багажник и т.д.);
  • Городские велосипеды — упрощенная и более комфортная версия треккинговых, отлично подходящая для коротких маршрутов;
  • Рекреационные горные велосипеды – медленнее, чем беговые велосипеды на асфальте, но позволяют отправиться дальше в дикую природу.

Бюджет – сколько стоит потратить?

Предполагаемый бюджет следует умножить на два и добавить 10 тысяч гривен. Это немного шутка, но не совсем, потому что стоит купить лучший велосипед, который вы можете себе позволить. Более высокая цена выражается в качестве всех компонентов — не только самых заметных — и, следовательно, в весе и долговечности, и, прежде всего, в удовольствии от управления.

Исключением из этого правила являются городские велосипеды, которые должны быть простыми и не очень привлекательными для вора — здесь достаточно даже 10000 . Рекомендуется потратить не менее 15 тысяч грн. на кроссовый велосипед или вдвое больше на модель среднего класса. Треккинговые велосипеды из-за дополнительных аксессуаров стоят немного дороже — начинать поиск стоит с 20000 в кармане. Больше всего приходится тратить на горный велосипед, ведь эффективный амортизатор и крепкие тормоза начинают появляться в моделях примерно за 40-50 тысяч грн.

Аксессуары – на что обратить внимание?

После того как вы выбрали тип велосипеда, пришло время сравнить доступные модели. Большинство людей делают это на основе... заднего переключателя. Это большая ошибка! Производители велосипедов прекрасно знают об этом явлении и часто устанавливают дорогой переключатель за счет более слабых остальных деталей, таких как кассеты и манетки, которые гораздо больше влияют на качество переключения!

Не говоря уже о том, что привод является лишь одним из компонентов: такие узлы, как амортизатор, шины и тормоза, в большей степени способствуют удовлетворению вождения.

Так что сравнивайте не только переключатель, но и:

  • Кассетная муфта (важно, чтобы именно кассетная, а не муфта свободного хода — ее обычно можно распознать не менее чем через 8 задних передач);
  • Манетки (согласно иерархии моделей Shimano или SRAM);
  • Тормоза (хорошо, если они будут известного бренда, например, Tektro, Shimano);
  • Покрышки (информацию можно найти на сайте производителя);
  • Амортизатор (воздушные модели легче подстраиваются под свой вес).

Что еще стоит купить?

Новый байк – большой соблазн сразу что-то поменять. Однако рекомендуется поначалу воздержаться от траты денег на запчасти для велосипеда и холодно оценить свои настоящие потребности. После дюжины или около того поездок вы решите, что нужно заменить — обычно первая рекомендуемая покупка — это более удобное седло и грипсы, а также более качественные шины.

Как читать таблицу с геометрией?

Вы уже знаете, какие узлы важны, но, вероятно, можете догадаться, что они в любом случае являются лишь аксессуарами. Сердцем велосипеда является рама, которая больше всего определяет его характер.

По таким вопросам, как качество сборки, вес и жесткость, судить довольно сложно. Выбор авторитетного бренда, безусловно, поможет здесь. Тем не менее вы можете сами судить о геометрии, которая определяет ваше положение на велосипеде и то, как он управляется.

Справочник по всем габаритам — тема для отдельной статьи, но для быстрого сравнения двух похожих байков достаточно нескольких ключевых цифр:

  • Угол наклона рулевой трубки (чем выше цифра, тем «нервнее» байк);
  • Эффективная длина верхней трубки (наилучший определитель размера, решает вопрос о расширении положения в седле);
  • Длина рулевой трубы (от нее зависит высота руля — можно предположить, что чем длиннее рулевая колонка, тем велосипед удобнее);
  • Рич/стэк — новый способ измерения длины (рич) и высоты (стэк) при езде стоя. Это важные данные, особенно для горных велосипедов.

Какой размер рамы выбрать?

Вкратце: производители немного упростили номенклатуру размеров и обычно описывают их как S, M, L и т. д. Можно примерно предположить, что эти размеры соответствуют… размеру одежды, которую вы носите. Или, по крайней мере, они являются хорошей отправной точкой для примерки.

Что делать с новым велосипедом после покупки?

Для того чтобы байк служил как можно лучше, стоит потратить некоторое время после его получения, чтобы подогнать его под свою анатомию:

  • Высота седла (а также его угол и смещение);
  • Высота и угол наклона руля;
  • Смещение тормозных рычагов и их расстояние относительно рукояток.

Также стоит помнить о проведении «нулевого обслуживания» после нескольких длительных поездок — особенно стропы и спицы могут потребовать небольшой подтяжки после первоначальной настройки.

Украинские Национальные Новости

Новости Бизнеса

    Популярные

    Новости по теме

    Покупаем велосипед – советы новичкам от компании Motozilla

     • 12748488 переглядiв