Детали
"Украинская зерновая ассоциация обновила оценку потенциального урожая 2023 года, увеличив ее на 7,8 млн т – до 76,8 млн т зерновых и масличных. В 2022 году урожай, по оценке УЗА, достиг 73,8 млн т зерновых и масличных", - указано в сообщении.
Улучшение прогноза урожая в этом году в ассоциации объяснили "благоприятными погодными условиями и лучшей урожайностью культур, чем ожидалось, хотя засеянные площади меньше по сравнению с прошлым годом на 2,2 млн га".
Экспорт из Украины при этих условиях в новом сезоне 2023/2024, оценивают в УЗА, потенциально может составить почти 48 млн т. В прошлом сезоне, по оценке УЗА, экспорт достиг 58 млн т. Выручка Украины от экспорта зерновых, масличных и масла достигла за прошлый маркетинговый год достигла около 20 млрд долл., указали в ассоциации.
"В целом экспорт зерновых и масличных в новом 2023/2024 МГ можно ожидать на указанном уровне, если Украина сможет экспортировать через свои черноморские порты, а также при условии улучшения и удешевления логистики альтернативных маршрутов, в том числе и Дунайского пути", - указывают в УЗА.
Впрочем, отмечают в ассоциации, в условиях блокирования россией судоходства в Черном море и ее атаки на портовую инфраструктуру, крайне важно сделать альтернативные маршруты экспорта близкими к стоимости логистики морем.
Напомним
Украинская зерновая ассоциация официально обратилась к исполнительному вице-президенту - комиссару по вопросам торговли Европейской комиссии Валдису Домбровскису по оптимизации альтернативных маршрутов экспорта зерна из Украины в европейские порты с последующей отгрузкой в третьи страны. Поскольку из-за срыва российской федерацией Черноморской зерновой инициативы Украина столкнулись с необходимостью дополнительно увеличить пропускную способность “Путей солидарности” примерно на 1-1,5 млн тонн зерна в месяц.
Это можно сделать за счет экспорта зерна через порты стран Балтии, Германии, Нидерландов, Хорватии, Италии и Словении. Сейчас эти маршруты мало задействованы из-за сложности и стоимости логистики по сравнению с другими маршрутами. Поэтому УЗА предложила ввести "зеленые коридоры" для украинской сельскохозяйственной продукции в упомянутые порты. Для реализации этого проекта санитарный, фитосанитарный и ветеринарный контроль предлагается проводить уже на территории страны назначения. Также Ассоциация предлагает для европейских перевозчиков ввести субсидии, чтобы компенсировать дополнительные расходы на транзитные перевозки. Кроме того, для портов предлагается ввести частичную компенсацию так называемых “портовых расходов на украинское зерно”.