Детали
По информации агентства, которое ознакомилось с документами, общий объем необходимых для инфраструктуры инвестиций оценивается примерно в один миллиард евро.
Согласно документам, на расширение пограничных терминалов для большегрузов (Дорогуск-Ягодин, Гребенне-Рава-Русская, Корчева-Краковец) и железнодорожной инфраструктуры в Перемышле необходимо около 500 млн евро, и Польша рассматривает эти инвестиции как приоритетные.
Отмечается, что остальные 500 млн евро должны пойти, среди прочего, на модернизацию железнодорожных пунктов пересечения границы Польши с Украиной, строительство грузовых терминалов и развитие инфраструктуры для контроля грузовых перевозок на границе.
По словам постоянного представителя Польши при ЕС Анджея Садося, “за 1,5 года Польша хочет увеличить транзит украинского зерна в третьи страны, особенно в Африку”.
“Но для этого нужны инвестиции, и мы повторяем наши конкретные просьбы к Еврокомиссии по увеличению пропускной способности инфраструктуры”, – подчеркнул он.
Польша, проинформировал он, продолжает поддерживать все меры, направленные на улучшение функционирования так называемых “коридоров солидарности” для вывоза украинской агропродукции.
Напомним
Министр сельского хозяйства Польши Роберт Телюс подчеркнул, что если Европейская комиссия откажется продлить эмбаго на импорт украинских зерновых в ЕС после 15 сентября, Польша закроет границу самостоятельно. По его мнению, решение о закрытии границы для украинских сельскохозяйственных товаров примут и другие прифронтовые страны.
“Даже если Европейская комиссия не примет такого решения, мы закроем границу для украинских продуктов после 15 сентября. Я думаю, что некоторые из 5 прифронтовых стран сделают то же самое. Это не против кого-то, а в интересах благосостояния польских фермеров”, — цитирует Роберта Телюса твитер Министерства сельского хозяйства и развития Польши.
По мнению украинских экспертов и представителей агрокомплекса, в заявлениях Польши по блокированию украинского агроэкспорта мало экономики, ведь они причинены предвыборным процессом в стране. А из-за важной роли фермеров в экономике ни один польский политик не будет игнорировать их накануне выборов.
В свою очередь Украинская зерновая ассоциация официально обратилась к исполнительному вице-президенту, комиссару по вопросам торговли Европейской Комиссии Валдису Домбровскису по оптимизации альтернативных маршрутов экспорта зерна из Украины в европейские порты с последующей отгрузкой в третьи страны. Кроме того, в письме содержится предложение о введении субсидий от Комиссии для европейских перевозчиков - им предлагается компенсировать дополнительные расходы на транзитные перевозки, а для портов предлагается ввести частичную компенсацию так называемых “портовых расходов на украинское зерно”.