Детали
77,9% опрошенных выбирают социальные сети для получения новостей. Телевидение занимает второе место с 62,5%, а интернет (за исключением социальных сетей) — третье с 57,7%. По сравнению с прошлым годом радио (33,7%) и печатные СМИ (17,8%) стали несколько популярнее.
Социальные сети являются ключевым источником информации как для женщин (76,2%), так и для мужчин (80%). Телевидение остается вторым в рейтинге для женщин (66,3%), а для мужчин на втором месте расположился интернет (за исключением соцсетей) с результатом 61,1%. Радио почти на 8% популярнее среди мужчин (37,9%), чем среди женщин (30,2%). Что касается печатных СМИ, как и в прошлом году, и женщины, и мужчины меньше всего обращаются к ним для получения новостей.
В 2023 году уровень доверия к телевидению и социальным сетям почти одинаковый. Телевидению доверяет 61,1% опрошенных, а социальным сетям — на 1,1% меньше. Доверие к интернету (за исключением соцсетей) немного снизилось: 45,1% в 2023 году по сравнению с 49% в 2022 году. Доверие к радио составляет 41%, а к печатным СМИ — 30,3%. Хотя уровень доверия к этим медиа вырос по сравнению с прошлым годом. Почти 8% респондентов не доверяют ни одному из источников информации.
Справочно
Исследование проводилось по заказу Гражданской сети ОПОРА с 11 мая по 12 июня 2023 года. Методом телефонных интервью с использованием компьютера (CATI) на основе случайной выборки мобильных телефонных номеров опрошено 2013 респондентов.
Опрос проводился среди взрослых (в возрасте от 18 лет) граждан Украины, которые на момент опроса проживали на ее территории в пределах, контролируемых властями Украины до 24 февраля 2022 года. В выборку не вошли жители территорий, временно не подконтрольных властям Украины до 24 февраля 2022 года (АР Крым, г. Севастополь, отдельные районы Донецкой и Луганской областей), а также граждане, выехавшие за границу после 24 февраля 2022 года. Полевой этап длился с 26 мая по 5 июня 2023 года.
Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышает: 2,4% для показателей, близких к 50%, 2,1% — для показателей, близких к 25%, 1,5% — для показателей, близких к 10%.