Цитата
«Я думаю от 50 до 100 евро (...) Если они действительно заблокируют и надолго, то их будут просто объезжать. В любом случае – это фактически кладовая на колесах, машина должна зарабатывать, когда она едет, когда она стоит, то это не совсем правильно», - рассказал Балин.
Он отметил, что польские перевозчики оценивают свои убытки от простоя фуры от 300 евро в сутки, ведь большинство их авто в лизинге, который надо выплачивать, кроме того – водители получают более высокую заработную плату.
Также он прокомментировал требования польских перевозчиков вернуть необходимость украинским транспортным фирмам получать разрешения на свою деятельность.
«Вопрос в том, что соглашение о безразрешительной работе у нас с Европейским Союзом. Они (Польша – ред.) являются членами ЕС, у них есть определенные правила, они должны определенным требованиям подчиняться. По моему глубокому убеждению они хотят вернуть разрешения, чтобы после победы иметь возможность на равных работать на рынке Украины. Они думают о том, что когда после победы будет существенное количество денег, и будут сюда (в Украину – ред.) на восстановление завозить, и товары, в частности, строительные, то это надо будет возить», - рассказал Балин.
Он отметил, что до полномасштабной войны польские перевозчики осуществляли не более 35% перевозок в Украину.
«Вопрос в том, что сегодня они осуществляют 10% перевозок, а хотят 50%, но после войны, поэтому во время военного положения они ездить скорее всего не будут», - сказал Балин.
Он также добавил, что сейчас есть четкая позиция украинской стороны и официальной польской стороны о невозможности возвращения к старой разрешительной системе.
Дополнение
Чрезвычайный и Полномочный посол Украины в Польше Василий Зварич сообщил, что представители Мининфраструктуры Польши обратились к бастующим с настоятельной просьбой не блокировать границу, после чего акцию протеста отсрочили до 6 ноября и могут сделать ее однодневной.
Как сообщается, польские перевозчики требуют вернуть необходимость украинским транспортным фирмам получать разрешения на свою деятельность. Также хотят, чтобы польские перевозчики не были вынуждены становиться в электронную очередь на территории Украины или настаивают на отдельной очереди для пустых грузовиков.