Детали
Комиссия по проверке мостовых сооружений начала осмотр мостов в регионах. Эксперты Государственного предприятия «ГосдорНИИ» провели визуальную проверку, видеофиксацию и осуществили экспресс-инструментальную оценку состояния основных элементов конструкций трех объектов в Житомире и Ровно.
Первым объектом стал путепровод в Житомире. Его построили еще 66 лет назад. Последняя реконструкция состоялась в 1977 году. По предварительным данным экспертов, сейчас он – в аварийном состоянии. В частности, зафиксирована коррозия рабочей арматуры в пролетных строениях и ригелях. Стойки опор имеют продольные трещины, отслоение разрушенного бетона, оголенную и ржавую арматуру.
Комиссия также проверила мост через реку Кам’янка. Он построен в 1983 году. По словам экспертов, эксплуатационное содержание моста – на очень низком уровне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спецкомиссия о состоянии мостов Патона и Метро в Киеве: коррозия балок, трещины, разрушение бетона
Металлические стойки русловых опор и балки пролетного строения требуют очистки от ржавчины и покрытия их антикоррозийными красками. Береговые опоры имеют частичное разрушение бетонной поверхности.
Следующим городом, где работала Комиссия, стал Ровно. Эксперты осмотрели один из важнейших мостов, который был построен еще в 1964 году. Объект сейчас находится – в критическом состоянии. Наблюдается разрушение опор, ригелей, асфальтобетона, гидроизоляции тротуаров и швов.
Результаты проверок будут зафиксированы в актах осмотра.
Цитата
«Комиссия продолжает работать на мостах, которые имеют важное значение для логистики и мобильности населения. По сравнению с мостами в Киеве, ситуация менее критическая, однако, техническое состояние объектов также вызывает немало вопросов. Акты по результатам осмотра будут рассмотрены на заседании Комиссии для принятия соответствующих решений», – отметил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач.
Дополнение
Все мосты, которые осматривала Комиссия в Ровно и Житомире, находятся на балансе органов местного самоуправления. Их обязанность – ежегодно проводить обследование мостовых сооружений и поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние.
«Органы местного самоуправления очень часто неподобающе относятся к обследованию мостов и их эксплуатационному содержанию. Например, обследование путепровода в Житомире не проводилось ни разу. Мост в Ровно последний раз проверяли в 2017 году. Власть на местах забывает, что безопасная работа мостов – это вопрос обороноспособности страны», – отметил директор «ГосдорНИИ» Артем Безуглый.
Справка
По меньшей мере 10% мостов в стране находятся в неработоспособном состоянии. В Киеве процент аварийных мостов является критическим – 15% от общего количества. В частности, в аварийном состоянии – 2 столичных внеклассных моста – мост Патона и мост Метро.
Напомним, на Одесской области отремонтируют мост, закрытый с 2021 года.