Цитата
"Чтобы заблокировать какой-то участок моря, нужен соответствующий корабельный состав, в большом количестве – чтобы физически помешать проходить через какой-то участок моря. Сейчас такого не происходит. Поэтому назвать это прорывом блокады, как по мне, это преувеличение. Они [иностранные суда – ред.] проходили стандартными маршрутами, это ближе к нашим берегам. Соответственно это зона, в которую российские корабли не заходят. Это более 100 морских миль от побережья. Потому что они [российские военные моряки – ред.] понимают, что в таком случае проследят за российским кораблем. То есть на дно", - отметил Плетенчук.
Поэтому, по его мнению, можно сказать, что эта зона для иностранных торговых кораблей более-менее безопасна. И суда выполняли свои обычные проходы по торговым путям и запугивания российских военных не имеют под собой оснований.
Дополнение
Три грузовых судна, принадлежащих греческой,израильской и турецко-грузинской компаниям, прибыли 31 июля к одному из украинских зерновых терминалов в дельте Дуная.
Это произошло после того, как москва вышла из "зернового соглашения", а затем угрожала, что будет считать корабли, идущие в украинские порты в Черном море, "перевозчиками военных грузов".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эрдоган по телефону заявил путину, что приостановка "зерновой сделки" никому не выгодна, ждет его визита в Турцию