Детали
Согласно данным отслеживания танкеров, суда, перевозящие 1,84 миллиона баррелей в день, должны прибыть из Персидского залива США в Европу в марте, а именно 11 супертанкеров Very Large Crude Carriers (VLCC) и 16 судов класса Suezmax. Сейчас эти большие корабли перевозят около 60% сырой нефти по маршруту, по сравнению с 37% год назад. Супертанкеры могут перевозить около 2 миллионов баррелей нефти, а Suezmax — около 1 миллиона.
Отмечается, что "торговый бум" является еще одним побочным эффектом войны россии в Украине и санкций, которые Запад наложил на страну-агрессора. Вероятно, это изменение делает флот менее эффективным, тем самым уменьшая общее предложение танкеров, которые перевозят примерно 40% мировой нефти.
Обычно для перевозки нефти используются меньшие корабли, известные как Aframaxes, вместимостью около 700 000 бочек. Отчасти это из-за того, что в Европе есть только несколько портов, которые могут принимать супертанкеры, обычно предназначенные для самых длинных путешествий по всему миру.
Однако, отмечает Bloomberg, сегодня Aframax является дефицитом, поскольку трейдеры бронируют суда для транспортировки все большего количества российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, набирают большие объемы, поскольку западные покупатели отказались от грузов из-за санкций против рф за полномасштабное вторжение в Украину.
Напомним
Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в мае 16 марта во время торгов выросли в цене до 74,58 доллара за баррель.